Диалог

Мама тройни Александра Казарьян: "Сама удивляюсь, что мне всего 21 год, а у меня уже трое детей"

Мама тройни Александра Казарьян: "Сама удивляюсь, что мне всего 21 год, а у меня уже трое детей"

В просторной квартире безудержно веселились дети, которых по ощущениям было гораздо больше, чем трое. 'В школу пойдут — сколотят банду', — шутим мы, а свежая и спокойная, как удав Саша на это улыбается и говорит, что банда уже организована и регулярно выходит 'на дело'. В доказательство двое мальчишек сгрудились вокруг бумажного 'икеевского' торшера и начали сосредоточенно его рвать. Третий к ним не присоединился, он был занят: стучал по стенам ключами от квартиры. С тех пор, как два года назад в семье Александры и Евгения Казарьян появились три богатыря: Арсений, Кирилл и Даниил, подобные ситуации происходят более-менее регулярно.   

Саша, расскажи о вашем распорядке дня. Во сколько встаете, ложитесь. Как проходит ваш обычный будний день?

– Ну, примерно так, – смеется Саша. – встаем в 7-8. В восемь редко. В семь. Можем в пять встать. Ложимся всегда в девять. С этим у нас строго, у нас режим. В час – сончас. Потом гуляем и кушаем. Всё как у всех детей. Только их трое…

А как готовишь? На всех или каждому что-то отдельное?

– Нет, всем вместе. У нас общий стол, для всей семьи. Вообще, минуты, когда они едят – это редкие минуты тишины.

Слушай, а когда ты готовишь, прибираешься, они так же вокруг тебя бегают? Это же ужас…

– Да, – устало улыбается.

Привыкла?

– Ну а как же. Пытаюсь закрывать двери, конечно, потому что полноценно заниматься хозяйством с ними невозможно. Они начинают доставать из ящиков всё, до чего дотянутся, хватать всё, что увидят. Ну, и что с этим сделаешь?

Родственники помогают?

– Конечно! На выходные мы отдаем детей бабушкам. Муж тоже всегда готов помочь. Спокойно остается с детьми, если нужно. Однажды даже погулял с ними, когда я ходила по магазинам! Правда, гулял 10 минут, после чего набрал мне и спросил «ты там долго еще?». И одевал их перед этим минут 30. 

Детям нравится у бабушек?

– Да, конечно. Они тут очень счастливы. Здесь ведь все можно. Это мама у них как злой полицейский, а бабуля ничего не запрещает. 

Знаешь, несмотря на то, что тебе сейчас приходится очень непросто, ты выглядишь просто отлично.

– Я стараюсь. Уход за собой, отдых, встречи с подружками – мне это необходимо. Как минимум, чтобы не сойти с ума. Мне неохота ходить дома с грязной головой и выглядеть зачуханной и полусумасшедшей. Хочется выглядеть человеком. Мне еще даже не 30… даже не 25!

Считаешь себя счастливой?

– Да!

Судя по фотографиям, ты за последний год сильно постройнела.

– Да, очень. Вернулась в свой вес, который был до беременности.

Это произошло само или ты что-то делала для этого?

– Само. Я попробовала однажды диету Энерджи Диет – оказалась редкостной гадостью, и я махнула рукой. С таким образом жизни невольно похудеешь, все время в движении.

Некоторые мамы считают, что чем больше детей, тем легче. Ты с этим совсем не согласна?

– Нееет! Когда я остаюсь с одним ребенком, у меня чувство, что я одна – что нет рядом детей! Его покорми, помой, да спать положи – ерунда.

Произошла катастрофа: посреди коридора Даня решил разлить полбутылки кондиционера для одежды.

– Ааааааа! Даня! Ты зачем это сделал! – Даня отрицательно качает головой. – Что «нет»? Блин, мальчики! Сеня, иди сюда! Даня, ты чего хохочешь-то? Накосячил?

Да! (отвечает Даня)

– Довольный какой! Он всегда, как накосячит, ходит по квартире и зовет меня радостно: «Саша! Саша!».

Они по имени тебя называют?

– Ага. Ну, и мамой, и по имени. Папино имя пока не могут выучить. 

А в роду встречались тройни? Это ведь обычно обусловлено генетически – передается по материнской линии.

– Да мы даже не подозревали, что будет тройня. Были уверены, что один ребенок... Когда узнали об этом, перебрали все семейные архивы. Не вспомнили ни одного случая тройни или даже двойни у нас в роду. Это передается только по женской линии, но мужу тоже на всякий случай проверили. Правда, моя тетя где-то полгода назад нашла: то ли четыре, то ли пять поколений назад родилось три девочки тройняшки. Но я не знаю, насколько это достоверно. 

То есть, это был абсолютный сюрприз? 

– Я вообще была в шоке! Когда я пришла на УЗИ, вокруг меня собрали целый консилиум. Говорят: «вам сколько лет?» – «19…» – «а беременность своя?» – «своя…» Вообще не понимала, что к чему. Говорят, вставай, смотри. Когда я увидела на снимке УЗИ три человека, у меня аж глаза на лоб вылезли. 

Как твои близкие отреагировали на известие о беременности? Семья, муж?

– К беременности все отнеслись хорошо. Но в то, что будет тройня, никто не верил, пока я не показала фото с УЗИ. Рассчитывали на одного ребенка, причем на девочку. Когда узнали о тройне, были уверены: хотя бы одна-то точно девочка попадется. И на УЗИ не сразу было понятно: говорили, двое мальчиков точно, а третьего не видать. «Третья точно девчонка!», – говорили мы…

Какие у тебя до беременности были изначально планы на жизнь?

– Мы с мужем уже собирались пожениться. Я хотела получить высшее образование, построить карьеру. И, скажем так, пожить маленько для себя. Я тогда училась в колледже на банковское дело. Около 30 недель я ненадолго выписалась из больнички (лежала на сохранении), защитила диплом и вернулась рожать.

Тяжело было осознавать, что планы рушатся?

– Да…

Расскажешь? О чем думала, чего боялась?

– Я ничего не боялась. Хотелось реализоваться! Встать на ноги, что ли. Было больно мириться с тем, что так, как я хотела, уже не будет. Но, по сути, получилось так: машина у нас есть, квартиру нам выдало государство, вот недавно мы получили место в садике, в августе уже отдадим детей. Вышло так, что мы ничего не потеряли. Наоборот, приобрели. Сама удивляюсь, мне всего 21 год, а у меня уже трое детей.

И когда дети подрастут, ты собираешься все-таки осуществить свои давние планы?

– Да, я очень хочу получить высшее образование. Уже в этом году хотела поступать, но у меня не получилось ни со временем, ни с деньгами. Когда ребята освоятся в садике, я пойду работать – хочется очень.

Сумасшедший вопрос: хочется еще детей?

– Да. Очень хочу девочку. Но не в ближайшее время. Возможно, ближе к 30… Мне, правда, врачи сказали, чтоб я не рассчитывала на одного ребенка. И на двоих тоже вряд ли… три – минимум, – смеется. – и страшно, и охота. Пока не знаю.

По поводу детского сада: место вам давали льготное, без очереди?

– Да, как многодетной семье.

Государство как-то еще помогло вам?

– Да. Нам выплатили маткапитал. Полгода назад дали квартиру. Сейчас мы стоим в очереди на земельный участок. Ждать долго: от 3 до 10 лет, но есть 100% гарантия, что он у нас будет. Вот.

Подозреваю, что они будут грозой садика!

– И я так думаю. Мне их из-за этого вести туда страшно!

Ты строгая мама?

– Я не даю им расслабиться, иначе будет катастрофа. Они, например, ужасно кусаются, у Сени, вон, вся спина в ранах. Аж до крови. Если дать им полную свободу, они покалечатся, а я просто сойду с ума. Я и так с ума схожу: думаю, мне среди недели нужен выходной!

А как ты развиваешь детей? Учитесь читать, кубики собирать с буквами, паззлы?

– Единственное, что ребята очень любят: всякие тесты для малышей – вот эти, знаешь, где нужно показывать цвета, определять маленькое-большое… Читать им невозможно: книжки мы рвем, закрываем, выкидываем. Пластилин мы едим, – разговор опять прерывается рыданиями, – краски мы тоже едим и разрисовываем друг друга. Карандаши мы тычем в глаза и тоже едим.

А любимая игрушка?

– Любимая игрушка – ключи от квартиры! Отвертки всякие, вилки, ложки – туда же. Ножи от них прячу. Вот торшер разорвали – весело им. Представляешь, куда-то дели ключи от квартиры. Я уже, наверное, час как спохватилась, все еще не могу найти. Собиралась погулять с ними, но, видимо, не судьба.

Дети ладят между собой?

– Нет. Два часа любви и гармонии в день – это их максимум. Большую часть времени у них война. Они спокойные, когда их на кухню запускаешь. Или если пускаешь их в «запретное» место. В зал, например. Он у нас всегда закрыт, им там ничего трогать нельзя. И когда они туда проникают, они разбредаются по разным углам и каждый берет то запретное, что ему нужно.

Ребята похожи друг на друга?

– Нет. Ну, двое из них близнецы. Поначалу их путали все – они вправду были похожи. Но уже ближе к 4 месяцам они начали меняться, и сейчас они все абсолютно разные. Для меня – точно. Даня вон – полная копия папы. 

А как они общаются с другими детьми?

– Они очень любят девочек. Как видят их – сразу белые-пушистые. Игрушки им свои отдают, гладят, глазки строят… а вот с мальчиками вечные войны. У нас во дворе в основном гуляют мальчишки 3-4 лет, которые уже на своих самокатах ездят, велосипедах. Моим всё надо. Они всё отбирают. Те дети, собственно, защищают свое имущество. Мои убегают, психуют, орут и чуть позже возвращаются обратно – с новой силой и злобой отбирать те же вещи. Это сложно. Надеюсь, что это временное. Скоро пройдет.

А дома так же?

– Да. У них дома всего по три – каждому нужно то, что есть у другого. Начиная с одинаковых вилок и ложек, заканчивая кроватями.

А во дворе они всегда вместе или разделяются?

– Не-а, они бегают по двору, кому куда надо.

То есть, у них нет такого, как у близнецов, что они нуждаются друг в друге?

– Они нуждаются друг в друге, но какая-то эта злость перекрывает все. Они вот сейчас вместе, а минут через 5 снова разразится война. 

Такой хулиганский взгляд у ребят…

– Ага, у них у всех так. Они с такими глазами родились, – со смехом.

Если бы ты могла по волшебству отмотать время назад и отменить беременность, отменить это событие в своей жизни, ты бы сделала это?

– Не-а. Дети – это счастье. Цветы жизни – а у меня целый букет. Это здорово.

Давай скажем напутственное слово будущим мамочкам, которые боятся рожать?

– Пускай не боятся. Главное, чтобы беременность и роды прошли хорошо. А дети – это огромное счастье. Это удивительное чувство – когда тебе показывают твоего ребенка… это не описать. Все плохое рассеивается!

Ты рожала в бюджетной больничке?

– Да, в ОПЦ. И в следующий раз я только туда пойду. Послеродовое отделение мне не очень понравилось, но зато там настоящие профессионалы. Там рожала даже женщина 68 лет. Представляешь?! 68 лет! Родила здоровую девочку. Ничего не боялась…

Саш, как тебя изменило материнство?

– Я стала гипердомашняя. Я и была домашняя, а сейчас меня вообще из дома не вытащишь.

А круг общения у тебя сейчас какой?

– Такой же.

Мамочки из двора?

– Нет, с мамочками из двора мы не общаемся. Я много друзей завела в приложении для молодых мам. Мы знакомимся, гуляем с детьми вместе, общаемся на «наши» темы. Старый круг общения тоже сохранился, но, конечно, мы уже не очень близко общаемся.

Саш, мы – 'Хорошие новости', так что традиционный вопрос: какая у тебя самая свежая хорошая новость?

– Ну… два года назад родились дети, – смеется. – из последних хороших новостей – нам дали место в садике по льготной программе.

Обращение к читателям 

Друзья, сообщайте нам свои новости и истории. Звоните на Viber +79226337117, пишите на почту: redaktor@hornews.com 

Читайте также: 

10 фото двойняшек и тройняшек с челябинского фестиваля близнецов 

Демография региона: как преодолеть кризис и повысить престиж института семьи? 

Похожие новости:

Читайте также: